Урок-сказка по математике по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

 

 

Урок-сказка по математике по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

 

 

 Материал к уроку (скачать)

 

 

 

Урок-сказка по  математике     по теме «Состав чисел в  пределах 10. Закрепление».

              Составила: Цирель Ю.В., учитель начальных классов

Цель урока: 

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.                                                                                     

Планируемые результаты:

Предметные: 

учащиеся научатся складывать и вычитать и сравнивать полученные результаты;  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10;  моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

 

Метапредметные:

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, карточки для учеников

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД

 

1.Организацион-  ный

 

Мы много трудились, многому научились. И сегодня мы хотели   бы на уроке показать, на сколько правильно умеем решать примеры и задачи, знаем состав чисел.

Какую цель каждый из вас поставит себе на урок?

(Корректирую цели  учащихся). Тогда в путь.

Откройте тетради, запишите число

- Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая  произошла с маленькой девочкой Аней.

Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами.  

Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был?

-Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней?

-Хотите узнать,  что произошло с  девочкой?

Приветствует учителя

Формулирует цель урока.

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ребят.

 

2. Постановка целей.

 

 

 

3.Закрепление

А какие знания понадобятся нам на уроке?

А чтобы это узнать, нужно  задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать, состав чисел быстро называть

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу

Очутилась Анечка в одной красивой сказочной  стране.   

  Что не брат – то всё Кондрашка

  Кто где шёл узнать не тяжко.

  След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.

В одной сказочной стране жили-были 3 дружных  цветных карандаша

Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё, что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям.

Рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было  покрыто серым цветом. Чтобы  они не смогли исправить её проказы, она  повсюду расставила   паутины - ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

Что  же нам делать?  

-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему.

    Решив задание, мы  поможем убрать  паутину.

Отгадывают загадку.

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

 

регулятивные преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

 

5.Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

7.Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

8.Самостоятельная работа

А вот и наша 1   паутина - ловушка.

Геометрические фигуры

Обсуждаю в паре, делят геометрические  фигуры по группам. Проговаривают название фигур.

Прямоугольников

Работа в паре.

Решение примеров.

Взаимопроверка

 

Проверка у доски (Выстраивание лестницы)

На какие группы можно разделить геометрические фигуры.

 

По какому признаку определили группы?

-Каких геометрических фигур больше?

-Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу? Лестница примеров.

Решение примеров  в паре (каждый решает по 4 примера)

6+3=9                            4+3=7

5+1=6                            5+4=9

7+3=10                          7-2= 5

8-4=4                             5+3=8

 

Запись ответов на доске.

Составление лесенки (коллективно)

Желтый  карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко.

  Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи.

«Коробка с карандашами»

Но неожиданно    карандаши услышали, как кто-то сказал:

-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок..

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем. А для этого карандашику надо добраться по листикам. А на них  цифры. Что бы это значило?

2  паутина - ловушка 

Состав чисел       7(1 ряд)       9(2ряд)        8(3ряд)

Вот каким стал зелёным лягушонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное решение (выбор ответов на доске, заполнение домиков)

 

 

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

 

Выполняют упражнения

 

 Но колдунья добралась и до яблони с волшебными яблоками 

       3 паутина-  ловушка 

Работа в группе. Составление задач по рисунку

Решение задачи.

 На яблоне 2 красных яблока, а серых на 2 больше. Сколько серых яблок?

Решение в тетради. Ответ.

Проверка задачи

- Спроси у соседа о чём  говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на 2 больше?

-Проговори соседу решение.

Запишите решение в тетрадь.

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве

Колдунья стала еще злее. Она не хочет уходить. Устроила соревнования.

Решение по рядам. Какой ряд первый?

Работа с учебником стр.25 №13

Выполняют задание, самопроверка.

 

регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату

Вдруг, Аня проснулась и видит, что уснула она с карандашами в руке и поняла, что это был сказочный сон. Мы совсем справились и наша полянка стала красивее.  Как показать, что мы старались?

 

 

Обсуждение в паре

9.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Вот и сказке нашей конец.

А кто работал – молодец.

Мы с вами там были, работали не покладая рук

и по математике повторили ….

Что показалось самым трудным  при выполнении заданий?

Что помогло вам выполнять  задания  нашей колдуньи на уроке?

Каждый из вас ставил на урок   цели,  достигнуты ли они? Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.

- отличное                  - хорошее        - плохое

 

 

(примеры, задачи, геометрические фигуры)

 

 

Варианты ребят.

Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка.

Показывают своё настроение в тетради.

личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»