Урок истории 9 класс Тема: Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

 

 

Урок истории 9 класс

 

Тема: Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.

Цель урока:

1.     подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.

2.     формировать навыки работы с алгоритмом;

3.     продолжить формирование умений работы с учебником, картой;

4.     воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Тип урока: интегрированный.

Средства обучения:

·         учебник

·         доска,

·         карта,

·         наглядный материал, компьютер, проектор.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

·         продолжительность – 1554 дня;

·         число стран-участниц – 38;

·         состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

·         число государств, на территории которого походили военные действия –14;

·         численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Наша цель – работая с алгоритмом характеристики войн мы должны будем дать оценку Первой мировой войне, показать ее несправедливый характер (алгоритмы лежат на каждой парте). 
 
(Текст раздаточного материала)

Характеристика войн.

1.     Международная обстановка в регионе накануне войны.

2.     Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.

3.     Воюющие страны или группировки стран.

4.     Цели сторон.

5.     Соотношение сил воюющих сторон.

6.     Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) основные сражения и события;
в) военные и политические итоги этапа.

7.     Характер войны.

8.     Герои и полководцы.

9.     9. Условия мирного договора (капитуляции).

10.  10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

I. Первый пункт алгоритма: "международная обстановка в регионе накануне войны"

Вопрос разбирается в форме беседы.

II. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Через проектор смотрим схему «Причины войны ». Далее заслушивается сообщение учащихся об убийстве в Сараево, включается СД-диск «повод к войне». (СД-диск пар. 9, альбом, схемы).

III. Воюющие страны или группировки стран.

Вопрос разбирается по схеме, проецируемой с СД - диска на экран.

IV. Цели сторон.

На экран проецируем «Цели воюющих государств».

Далее учащимся даётся задание почитать текст учебника с 70–71, сравнить цели государств с написанными на экране и определить какие ещё цели, не отмеченные на схеме, преследовала Германия?

V. Соотношение сил воюющих сторон.

Работа с таблицей, написанной на доске.

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»