Урок истории 9 класс
Тема: Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.
Цель урока:
1. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.
2. формировать навыки работы с алгоритмом;
3. продолжить формирование умений работы с учебником, картой;
4. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
Тип урока: интегрированный.
Средства обучения:
· учебник
· доска,
· карта,
· наглядный материал, компьютер, проектор.
Ход урока
Вводное слово учителя.
Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):
· продолжительность – 1554 дня;
· число стран-участниц – 38;
· состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
· число государств, на территории которого походили военные действия –14;
· численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).
Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.
Наша цель – работая с алгоритмом характеристики войн мы должны будем дать оценку Первой мировой войне, показать ее несправедливый характер (алгоритмы лежат на каждой парте). (Текст раздаточного материала)
Характеристика войн.
1. Международная обстановка в регионе накануне войны.
2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.
3. Воюющие страны или группировки стран.
4. Цели сторон.
5. Соотношение сил воюющих сторон.
6. Ход военных действий (по этапам): а) планы сторон в начале каждого этапа; б) основные сражения и события; в) военные и политические итоги этапа.
7. Характер войны.
8. Герои и полководцы.
9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).
10. 10. Военные и политические итоги.
План объяснения нового материала.
I. Первый пункт алгоритма: "международная обстановка в регионе накануне войны"
Вопрос разбирается в форме беседы.
II. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.
Через проектор смотрим схему «Причины войны ». Далее заслушивается сообщение учащихся об убийстве в Сараево, включается СД-диск «повод к войне». (СД-диск пар. 9, альбом, схемы).
III. Воюющие страны или группировки стран.
Вопрос разбирается по схеме, проецируемой с СД - диска на экран.
IV. Цели сторон.
На экран проецируем «Цели воюющих государств».
Далее учащимся даётся задание почитать текст учебника с 70–71, сравнить цели государств с написанными на экране и определить какие ещё цели, не отмеченные на схеме, преследовала Германия?
V. Соотношение сил воюющих сторон.
Работа с таблицей, написанной на доске.
|