ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании
  • Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду 11 февраля 2026 г.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду 11 марта 2026 и третий понедельник 20 апреля 2026) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    Задание 1 – чтение текста вслух.
    Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    Задание 3 – монологическое высказывание.
    Задание 4 – участие в диалоге.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    - беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
    - наличие специальных кресел и других приспособлений);
    увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

    При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    - присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
    - использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Официальный сайт Рособрнадзора "Навигатор ГИА"

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска" по адресу: г. Челябинск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 107 а. Ответственный Полина Марина Александровна тел. 2300140


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска" по адресу: г. Челябинск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 107 а. Ответственный Полина Марина Александровна тел. 2300140


О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551.

    Функции Министерства в рамках организации и проведения ГИА-9:

    - создает Государственную Экзаменационную Комиссию (далее — ГЭК), предметные и апелляционную комиссии;
    - организует деятельность ГЭК, предметных и апелляционной комиссий субъектов Российской Федерации;
    - определяет и представляет на согласование в Рособрнадзор кандидатуры председателей предметных комиссий, кандидатуру председателя апелляционной комиссии;
    - по представлению председателей предметных комиссий, согласованных Рособрнадзором, утверждает персональные составы предметных комиссий;
    - определяют и представляют на согласование председателю ГЭК персональный состав руководителей ППЭ;
    - утверждает согласованный председателем ГЭК персональный состав руководителей ППЭ;
    - определяет и утверждает персональные составы организаторов ППЭ
    (далее — организаторы), членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и - обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме (далее — экзаменаторы-собеседники), экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов;
    - определяет и представляет на согласование в ГЭК места расположения ППЭ и распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов;
    - утверждает согласованные председателем ГЭК места расположения ППЭ и распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов;
    - устанавливает форму, сроки, порядок проведения ГИА по родному языку и (или) родной литературе и порядок проверки экзаменационных работ ГИА по родному языку и (или) родной литературе;
    - разрабатывает экзаменационные материалы для проведения ГИА по родному языку и (или) родной литературе, критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих экзаменационных материалов;
    - организует формирование и ведение, внесение сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее — региональные информационные системы), в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
    - организует информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальных сайтах ОИВ в сети «Интернет» или соответствующих специализированных сайтах;
    - обеспечивает подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА;
    - осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Рособрнадзором;
    - принимает решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;
    - определяет минимальное количество первичных баллов;
    - определяет соответствие суммы первичных баллов отметкам по пятибалльной системе оценивания и обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;
    - обеспечивает ППЭ необходимым количеством бланков регистрации (в случае их использования) и бланков для записи ответов (далее — бланки), дополнительных бланков для записи ответов (далее — дополнительные бланки), КИМ (далее вместе — экзаменационные материалы), листов бумаги для черновиков (далее — черновики), а также необходимым количеством экзаменационных материалов для проведения ГИА по родному языку и (или) родной литературе;
    - принимает решение о передаче экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети «Интернет» и (или) посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и (или) на электронных носителях в зашифрованном виде;
    принимает решение об организации печати экзаменационных материалов в выделенном в ППЭ помещении, в котором - осуществляется безопасное хранение экзаменационных материалов, оборудованном телефонной связью, принтером и компьютером (далее — Штаб ППЭ), или в аудиториях ППЭ;
    принимает решение об организации сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ или аудиториях ППЭ;
    - принимает по согласованию с председателем ГЭК решение о выполнении участниками ОГЭ письменной экзаменационной работы по учебным предметам на компьютере с использованием специализированного программного обеспечения;
    - обеспечивает информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов и использованных черновиков, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ и критериев оценивания от разглашения содержащейся в них информации;
    - обеспечивает проведение ГИА в ППЭ;
    - обеспечивает обработку и проверку экзаменационных работ;
    -* обеспечивает ознакомление участников ГИА с результатами ГИА по всем учебным предметам;
    принимает решение об ознакомлении участников ГИА с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ в порядке и сроки, определяемые ОИВ.

    Формы проведения ГИА-9

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ):

    - образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее — обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
    - для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) с использованием КИМ —

    - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    для обучающихся: детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
    - для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов.

    Форма, устанавливаемая Министерством образования и науки Челябинской области, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее — родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее — родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

    Предметы ГИА-9
    ГИА-9 включает в себя четыре экзамена:

    по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» — обязательные учебные предметы,
    по двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов — «Физика», «Химия», «Биология», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранные языки» (английский, французский, немецкий и испанский языки), «Информатика» учебные предметы по выбору.
    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Горячая линия по вопросам ГИА-9
    Полина Марина Александровна
    Заместитель директора по УР
    МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска"
    83512300140

    Режим работы
    Пн — Пт: 08.30 — 17.00, перерыв на обед: 12.00 — 12.45


    Герц Ольга Александровна
    Консультант отдела оценки качества общего образования
    +7(351)263–25–17

    Режим работы
    Пн — Пт: 08.30 — 17.30, перерыв на обед: 12.00 — 12.45

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Официальный сайт Рособрнадзора "Навигатор ГИА"

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
  • В МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска" по адресу: г. Челябинск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 107 а. Ответственный Полина Марина Александровна тел. 2300140


О местах и порядке информирования о результатах ГИА
  • В МБОУ "СОШ № 140 г. Челябинска" по адресу: г. Челябинск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 107 а. Ответственный Полина Марина Александровна тел. 2300140


Информационные материалы

Календарь событий

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9

скоро экзамены

скоро экзамены

Памятка ОГЭ

Памятка ОГЭ


Дополнительная информация