Закрепление по теме Местоимение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

Закрепление по теме Местоимение

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку

4 класс

 

Разработала :

Марченко

Светлана Александровна

 

 

 

Тема:  Урок – путешествие.  Закрепление по теме «Местоимение»

 

 

 


Цели урока:

O  Обобщать знания детей по теме: “Местоимение”;

O  Совершенствовать навыки правильного употребления местоимения в речи;

O  Развивать память, орфографическую зоркость, мышление, речь.

O  Учить детей работать коллективно и в группах,

O  Воспитывать взаимовыручку, активность, формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы по группам  и в паре , учебник русского языка (УМК “Школа России” авторы Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е), тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы

Ход урока

1. Организация класса.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

Это девиз нашего урока Как вы его понимаете?   (слайд 1)

Над какой темой мы работаем на уроке русского языка?

Сегодня мы заканчиваем работу над темой “Местоимение”.  (Слайд №2).

Какую  цель перед собой надо поставить?

А вы заметили какой у нас сегодня урок?

А вы любите путешествовать? Для путешествия нам нужна карта  (слайд3)

2. Актуализация знаний детей.

2.1. Выборочный диктант. Станция «Разминки»

Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.

а)

Она весну встречает,
Серёжки надевает.

б)

А потом ты покатился
И назад не воротился.

в) Как пустился я по улице бежать…

г)

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил его и красил.

д)

Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.

е) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.

ё) И у меня есть  бабушка и дедушка.

- Сколько слов вы выписали? (7).

- Проверьте себя:  (слайд №4)

(местоимения: она, ты, я, его, мы, их, меня).

3. Работа по закреплению

 3.1. Беседа по вопросам:  Станция «Вопросная»

- Как называются эти слова?
- Что такое местоимение? (
Слайд 5)

Как изменяются местоимения? (Слайд 6-10)

3.2. Практическая работа. (Индивидуальная)

Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика и на слайде). Задание выполняется письменно.

 

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

он

оно

они

И.п.

кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Д .п.

кому?

 

 

 

 

 

 

 

 

В.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.п.

кем?

 

 

 

 

 

 

 

 

П.п.

о ком?

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.. Проверка выполнения задания( по  слайду 10.)

3.

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И. п.

кто?

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

Р.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Д. п.

кому?

мне

тебе

нам

вам

ему

ей

ему

им

В.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Т.п.

кем?

мной

тобой

нами

вами

им

ею

им

ими

П.п.

о ком?

обо мне

о тебе

о нас

о вас

о нём

о ней

о нём

о них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Станция   «Игровая»

4.1.Игра «Четвертый лишний»(Слайд 11)

  1. Я, он, ты, по.
    2
    . В, оно, мы, вы.
    3.
    Перед, я, они, она.
    4.
    О, мы, он, ты.

5.Станция «Предлогов»(слайд12)

     - 5.1. Работа в паре (слайд 13)

Спиши, раскрой скобки, употребив правильно предлоги

      ПОДОШЕЛ К (ОНА)                       ПОЗДРАВЛЯЮ (ОН)

     ПОЗВОНИЛ (ОНА)                              ОТВЕЧАЛ (ОНИ)

 

 


 ВОЗВРАТИЛСЯ С (ОН)

 

    ПОСМОТРЕЛ НА (ОНИ)

 


5.2,Проверка (Слайд 14)

6.Словарная работа. Станция «Словарная»( слайд 15)

- Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Агроном, вагон, воробей, заяц, язык.

(Проверка: Оно, он, ей, я.)

В каком слове нет местоимений? (лисица)

6.1..Работа по  группам. Задание « Редактор»   (слайд 16)

Замените слово «лиса» на подходящие местоимения, чтобы избежать повтора.

Про лису дурная слава ходит,  будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе
это удается.
Чаще всего лиса охотится за мышами.  У лисы чуткий слух. Только пискнет   мышонок, лиса уже тут как тут.

-Проверка (слайд16)

6.2 Индивидуальная работа ( 2 ученика) -Проверка (слайд16)

 (Подчеркни местоимение, определи падеж)

Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения.

7. Работа по учебнику  (Комментирование)  Станция «Наблюдений и поиска

 решений »

Стр 46.    Упр36

8.Занимательные вопросы  Станция «Разгадайкино» (Слайд 17 – 20)

9. Самостоятельная работа. Тест ( по вариантам)

10. Итог урока.

Рефлексия урока.(слайд 21)

Какую тему мы повторяли на уроке?
Какие задания были особенно интересными?
Что было трудным на уроке

ОценкиL ( слайд 22)

Литература:

1.     С.В. Кутявина “Поурочные разработки по русскому языку”.

2.     С.Э Уразова “Стихотворения для уроков русского языка”.

3.     О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова “Контрольные и проверочные работы по русскому языку для начальной школы”.

 

  Презентация к уроку (скачать)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения