"Медиабезопасность детей и подростков"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

"Медиабезопасность детей и подростков"

 

 

Направление: «Безопасность детей использующих Интернет, мобильную связь, СМИ, различные виды телекоммуникаций»

 

 

 Содержание:

 

1. Развитие и безопасность наших детей — приоритетные задачи для педагогов и родителей.

2. Рекомендации родителям.

    Мобильный интернет и дети разных возрастов.

3. Быть культурным в интернете новый драйв семейного общения.

4. Осторожно  -  кибер - преступники!

5. Опасные  «взрослые» сайты.

6.  Интернет-зависимость и как с ней бороться.

 

 

              1.Развитие и безопасность наших детей — приоритетные задачи для педагогов и родителей.

 Каждый из нас стремиться использовать все возможности для того, чтобы дети выросли здоровыми, образованными и гармонично развитыми личностями. Интернет может стать в этом одним из главных помощников.

Доверие в семье основная рекомендация, гарантирующая безопасность ребенка в мобильном интернете — доверительное общение с родителями. Ребенок должен знать, что главные эксперты во всех жизненных ситуациях — его мама и папа. Не должно быть таких тем, которые ребенок боялся бы обсуждать с родителями и вопросов, которые ребенок постеснялся бы задавать. К сожалению, во многих семьях доверительные отношения утрачены, и родители с детьми живут рядом, но не вместе .

 

                         2.Рекомендации родителям.

Мобильный интернет и дети разных возрастов.

У детей разных возрастов отличаются интересы, понимание окружающего мира и реакция на различные события. Очень важно понять, в каком виде и объеме необходим интернет детям в том или ином возрасте.

Ребенку до 7 лет интересно и даже необходимо играть, особенно — в развивающие и сюжетно-ролевые игры. Что бы ни предпочитал ребенок — виртуальные игры или игры с родителями и другими детьми, — все будет полезно для его развития, разумеется, если соблюдать ограничения по времени. Иначе виртуальные игры могут быстро стать для малыша смыслом жизни, а реального общения ребенок будет избегать. Отводите на виртуальные игры полчаса в день, а на игры со сверстниками — 3—4 часа.

С 7 до 11 лет, дети по-прежнему любят играть и стремятся использовать интернет именно как площадку для игр. Но в этом возрасте у детей просыпается т. н. социальное «Я». Детям важно занять значимое место в жизни своего маленького мира: класса, школы, дружить со сверстниками. Здесь ему будет нужна реальная помощь и просто внимание родителей. Первые неудачные попытки дружбы в начальной школе могут травмировать ребенка. В этом случае родители смогут дать ему практические советы по установлению контакта со сверстниками, вместе участвуя в виртуальном общении в сети. Разумеется, во всем необходимо соблюдать меру, и тогда интернет станет ребенку помощником в преодолении барьеров общения, партнером по развивающим играм, учителем в изучении иностранных языков, источником необходимой информации для уроков и просто — музыки, картинок и фотографий, мультфильмов и позитивных эмоций.

Учащийся  в 11—14 лет  - самой главной, значимой, ведущей его деятельностью является общение с ровесниками. Здесь мобильный интернет может стать просто незаменимым помощником. Но, опять же, всё хорошо в меру! Интерактивное общение нужно обязательно совмещать с реальным. После 11 лет у подростков уже начинает активно просыпаться интерес к вопросам взрослой жизни, психологии полов и всего, что с этим связано. Важно, чтобы ответы на свои вопросы подросток находил в первую очередь у родителей, а не на сомнительных сайтах. Кроме того, в этом возрасте у детей появляются кумиры: певцы, спортсмены и артисты, о которых им хочется узнать все. В этом случае интернет — лучший помощник и информатор. Учащийся старше 14 лет — уже достаточно взрослый человек, который считает, что сам лучше знает, как ему следует себя вести, какую музыку слушать, что читать, с кем общаться. Интересуйтесь всем тем, чем интересуется Ваш ребенок, старайтесь вникнуть в круг его интересов и общайтесь с ним о них, даже если это «не Ваша тема». Начиная с этого возраста с ребенком можно говорить и о выборе будущей профессии. А в интернете можно найти множество информации, которая поможет ребенку определиться, а Вам — контролировать и, в случае необходимости, корректировать выбор ребенка, находя более полную информацию о преимуществах и о недостатках разных профессий [1].

        

 

                       3.Быть культурным в интернете новый драйв семейного общения.

Придумайте интересное для Вас и Вашего ребенка хобби, например — ищите в интернете веселые картинки, на какую либо тему, или — создайте совместный онлайн фотоальбом, а фотоснимки для него делайте мобильным телефоном. Во время совместного посещения мобильного интернета Вы ненавязчиво можете рассказывать ребенку о культуре поведения в сети, обращать внимание на скрытые угрозы, анализировать реакцию ребенка на негативную информацию .

Беседуйте с ребенком о том, что нового и интересного он узнал из мобильного интернета. Но сначала — расскажите, что важного и полезного Вы делаете с его помощью сами. Вместе с ребенком находите в интернете ответы на интересующие его вопросы. Научите его, как с помощью интернета можно избежать сложных ситуаций, например, не заблудиться в незнакомом месте, используя карты; как найти необходимую информацию или получить совет. Покажите ему, сколько интересного и полезного можно найти в Сети. Но показывая ребенку многогранность интернета, не забудьте рассказать о правильном отношении к нему. Например, возможность онлайн-общения с другом, который живет далеко — это одна из замечательных возможностей мобильного интернета, а вот общение исключительно с виртуальными друзьями — это уже крайность.

                         4.Осторожно  -  кибер-преступники!

Как и в реальной жизни, в интернете могут встретиться люди, желающие втереться в доверие к ребенку с корыстными или преступными намерениями. Чтобы обезопасить ребенка, каждому родителю  необходимо знать, какими приемами преступники пользуются чаще всего:

1.       Стараются вызвать жалость. Например, расскажут, что уезжают из страны, и не могут взять с собой замечательного котенка, поэтому ищут достойного для него хозяина; предложат ребенку встретиться и посмотреть, забрать несчастное животное.  

2.       Привлекают внимание с помощью необычных, ярких вещей, которые так нравятся детям, а затем — предлагают купить (выиграть)получить в подарок при личной встрече.

3.       Искусственно повышают самооценку детей, рассказывая о том, какие они замечательные и уникальные, но никто, за исключением, разумеется, преступника их не понимает. Дети очень любят, когда их хвалят и часто готовы на всё, чтобы похвалы не иссякали.

4.       Обращаются к ребенку от имени знакомых, авторитетных для ребенка людей. Например, представляются друзьями родителей или сотрудниками правоохранительных органов и просят выслать важную конфиденциальную информацию о себе, семье, доме.

Чтобы уберечь ребенка от таких ситуаций, необходимо многократно проиграть и проговорить с ним подобные ситуации. Ребенок должен научиться автоматически отвечать или выполнять определенные действия. Например — выходить из чата, когда кто-то слишком навязчиво интересуется личной информацией и обязательно рассказывать Вам о таких попытках! А Вам следует обязательно сообщать об инцидентах администрации сайта, а в отдельных случаях — и правоохранительным органам.

                         5.Опасные  «взрослые» сайты.

Всем известно, что помимо огромного количества полезной, важной и интересной информации, в интернете хватает и «взрослых» сайтов, посещение которых может вызывать нездоровый интерес, смутить или испугать ребенка.

 Вот несколько рекомендаций, которые помогут уберечь Вашего ребенка от психологических травм:

        Постарайтесь сами, вместе с ребенком, найти круг полезных безопасных сайтов, которые он в дальнейшем будет посещать. Периодически посещайте их вместе.

Никогда не отказывайтесь от объяснений, если ребенок обратился к Вам с вопросом на неловкую тему. Ребенок должен знать, что у Вас он может получить все необходимые разъяснения.

        Регулярно беседуйте с ребенком о том, какие сайты он посетил и что интересного там узнал. Не забывайте сами рассказывать и показывать, что полезного Вы нашли в интернете.

И самое главное — не следует ругать ребенка, если он посетил «взрослый» сайт. Помните, что информация и жизненные ситуации бывают приятные и полезные, а не хорошие и плохие, как мы привыкли думать. Если информация негативная, мы должны понять, чему полезному она может нас научить — быть аккуратными, внимательными, ответственными, доверять, но проверять, уважать себя и т. д. Научите Вашего ребенка уважать себя. Расскажите, что уважающий себя человек не будет смотреть всякую ерунду [2].

                         6. Интернет-зависимость и как с ней бороться.

Риску стать интернет - зависимым более всего подвержены дети, у которых не складываются отношения со сверстниками и родителями, которые пытаются найти замену живому общению в виртуальных играх и чатах. Тут, в разговоре с ребенком важно не противопоставлять интернет реальной жизни, а показать, как они могут дополнять друг друга! Ваш ребенок безмерно увлечен играми-стрелялками? Отлично, предложите ему стать сильным героем не только на экране мобильного телефона или монитора, а на самом деле заняться спортом, научиться приемам самообороны. Сходите вместе в спортзал, найдите подходящую спортивную секцию [3].

Важно правильно использовать присущую каждому ребенку черту — любопытство! Хорошо зная своих  детей, мы обязательно найдете в окружающем мире вещи, которые его обязательно заинтересуют, и в этом поиске нам опять-таки сможет помочь интернет.

Роль классного руководителя 
в решении проблемы использования
интернета.

Классный руководитель имеет возможность донести до родителей информацию, касающуюся использования интернета  детьми; вместе с родителями выработать рекомендации по безопасному использованию интернета. Также на классных часах учитель может обсудить с учащимися все за и против использования интернета, провести беседы по формированию культуры поведения использования интернета в современном обществе  [1]

Поэтому речь не о том, чтобы отказаться от телефонов, а о том, как грамотно ими пользоваться.

 

 

 

Литература:

1. http://online-bezpeka.kyivstar.ua

2. http://warning.dp.ua/bezop56.htm

3. http://www.menobr.ru/materials

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения