Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков 2018-2019

 

 

   Девиантное поведение, понимаемое как отклонение  от  социальных  норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это  явление  в центр  внимания  педагогов,  психологов,  медиков,   работников правоохранительных органов.  Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. Ребенок  изначально  открытый  и  устремленный  к  добру,  взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип  поведения. В погоне за статусом, деньгами, стираются грани дозволенного и нравственного, современным семьям порой просто некогда объяснять и уж тем более следовать общепринятым  нормам поведения, неумение регулировать и контролировать свои эмоциональные проявления приводят к печальным последствиям. Уровень общения  переходит  на  узко  ориентированный  (еда,  одежда,  дом), деградирует культура общения в семье. А ведь известно что семья является важной и по сути главной  инстанцией на пути ребёнка в жизнь. Поэтому важно привлекать родителей к совместной работе по решению возникающих проблем.

     В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.

    Девиантное поведение не рождается сиюминутно,  оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности  ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни. Федеральные государственные стандарты образования ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в образовательном учреждении. Учитывая рост детей с девиантным поведением в общеобразовательных учреждениях, возникает необходимость профилактики и коррекции. Учитывая выше сказанное,  данная программа является актуальной для образовательных учреждений.

Содержание программы:

Программа построена с учетом требований следующих документов:

·                   Конституции Российской Федерации

·                   Конвенции о правах ребенка

·                   Закона Российской Федерации «Об образовании»

·                    Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г

Инновационность: В отличии от других коррекционных программ регулирующих девиантное поведение направленных только подростковый возраст, данная охватывает весь школьный период обучения ребенка, все возрастные категории учитывает разновозрастные особенности детей и подростков. Полноправными участниками программы становятся родители.

      В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях.

      Развивает коммуникативные навыки, средства общения.

    Дает  осознание своей роли в группе, снижая  уровень иерархизации внутри группы, позволяет расширять поведенческий репертуар.

Цель:

·                   Развитие  коммуникативных компетенций, определяемых  личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка учитывая его индивидуальные особенностями развития.

·                   Осуществлять психолого- социальную  коррекцию направленную на формирование положительного образа «Я» формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности, повышение социальной активности, формирование навыков саморегуляции.

Задачи.

·                   Осуществление психолого-педагогической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в школьной адаптации.

·                   Формирование жизненных навыков социальной компетентности.

·                   Формирование умения контролировать свои эмоции, развивать у детей эмпатию, толерантность к  окружающим.

·                   Формирование навыков эффективного общения у детей и  подростков.

·                   Формирование критического отношения к психо активным веществам: алкоголю, наркотикам, наркотикам, табакокурению.

·                   Повышение психологической защищенности детей и подростков, поддержка и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"