Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

редняя общеобразовательная

        школа № 140 г. Челябинска"

                   (МБОУ "СОШ 140 г. Челябинска")

Рекомендации для педагогов "Как оказать поддержку ученикам"

 

 

Рекомендации для педагогов

«Как оказать поддержку ученикам»

 

Большинство детей боится школы, ответов у доски, ошибок, негативных оценок учителей. И именно Вы можете помочь своим ученикам избавиться от этих страхов. Вот некоторые приёмы, которые помогут Вам в работе:

1.     Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

Страх сделать ошибку очень снижает уровень «Я могу». Когда этот страх исчезает, у ученика происходит прорыв сознания и ученик начинает чувствовать гораздо большие возможности. Вот приёмы для этой цели:

•      Рассказывайте об ошибках. Главное показать, что каждый делает ошибки, нет людей, которые не ошибаются.

•      Показывайте ценность ошибки как попытки. Нужно признать, больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. Например, можно сказать ученику: «Эта ошибка - не такая уж большая беда. Наконец, если бы ты не делал ошибок, я потеряла бы свою работу!»

2.     Формируйте веру в успех:

•      Подчеркивайте любые улучшения. Мы отмечаем любое продвижение ученика, мы фокусируем внимание на том, что сделано сегодня, но не на том, что мы надеемся завтра на лучшее. Мы не сравниваем работу ученика с кем-то еще или с нормой и требованиями.

•      Объявляйте о любых вкладах.

•      Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради. Все ученики хотят и готовы слышать о своих сильных сторонах часто и подробно.

•      Демонстрируйте веру в своих учеников. Комментарии типа: «Ты сможешь это подтянуть», «Я знаю, что ты сможешь это сделать» - отражают Вашу веру в ученика. Не говорите: «Это для тебя неплохой результат», даже, если это правда.

•      Признавайте трудность Ваших заданий.

•      Ограничивайте время на выполнение задания. Когда Вы видите, что ученик теряет надежду, говорите «стоп», «закончили работу». Этим Вы спасете его от неудачи. Он не

решил, не потому что не способный, а потому, что «время кончилось».

3.       Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах. Успех рождает успех, поэтому учитель должен подчеркивать прошлые достижения, чтобы содействовать продолжению успеха.

• Повторяйте и закрепляйте успехи. Если продвижение к новым учебным задачам затормозилось, не спешите, возвратитесь к успешным задачам и повторите сегодняшние достижения.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"